Создание персонального бренда - Вдохновение

InSpirit

онлайн-платформа для саморазвития

Создание персонального бренда



22

Что такое персональный бренд и зачем он нужен?

Бренд – это уникальный медиаобраз, сформированный в сознании потребителей и прочно ассоциирующийся с определенной фирмой или личностью.

Персональный бренд – это мощное конкурентное преимущество, которое позволяет контролировать формирование своей репутации, выделяться среди конкурентов своей индустрии, повысить узнаваемость и обзавестись лояльностью целевой аудитории.

Точно так же как и компании, личности с проработанным персональным брендом гораздо легче находить новых клиентов, продавать больше и дороже, выводить на рынок инновации.

Кому нужен персональный бренд?

Раскрученная личность владельца бизнеса – это добавочная стоимость компании, продукта или услуги, поэтому ошибочно полагать, что персональный бренд нужен только политикам, селебрити или спортсменам.

Приведем несколько примеров тех людей, которым крайне важен персональный бренд:

— социально значимой личности, которая хочет изменить мир,

— талантливому человеку, чей успех напрямую зависит от популярности (художник, музыкант, артист и т.д.),

— владельцам бизнеса, имидж которых напрямую влияет на восприятие товаров или услуг их фирмы,

— авторам, коуч-тренерам, экспертам, чей интеллектуальный труд напрямую зависит от их репутации,

— тем, кто хочет обрести устойчивую положительную репутацию для привлечения нужных проектов, партнеров и инвесторов,

— кому нужна известность, чтобы монетизировать свою идею или проект,

— тем, кто работает в условиях высокой конкуренции и, чтобы выжить, должен выделяться,

— специалистам, у которых оплата труда отличается от степени их узнаваемости (врачи, юристы, стилисты и т.д.),

Люди предпочитают покупать не у безликой компании, а у реального человека, который стоит во главе организации и открыт публике.  Если такой человек внушает доверие и располагает к себе потребителя, то и продаваемые его компанией товары или услуги будут находить своего покупателя. Личный бренд формирует лояльность клиентов, доверие и приверженность компании. И при этом важно понимать, что от медиаобраза владельца компании, от его профессиональных навыков, сети полезных знакомств и способности брать на себя ответственность зависит понимание корпоративной политики, направление развития и образ его компании в глазах потребителей.

Стратегия формирования персонального бренда

Устойчивый медиаобраз в сочетании с грамотной маркетинговой политикой позволяет достигать поставленные коммерческие цели и выгодно монетизировать свою деятельность за счет своего имени. Как и любой проект, собственный пиар требует детально проработанной стратегии.

Шаг 1. Самоидентификация

Чтобы определить свое социальное предназначение и сферу самореализации, рекомендуем ответить на следующие вопросы:

— Каким вы себя видите сейчас и каким хотите видеть в будущем?

— Что должны думать люди, услышав Ваше имя?

— Какими специальными знаниями и жизненным опытом Вы обладаете настолько, чтобы выступать экспертом?

— Какие личные качества, принципы и ценности характеризуют вас?

Шаг 2. Миссия

Обозначьте основные социально значимые цели, достижение которых может изменить мир или жизнь окружающих. Это поможет сформулировать глобальную идею вашей деятельности, привлекающую последователей.

Шаг 3. Легенда

Людям всегда будет интересна закулисная жизнь публичной персоны. Важно завоевать доверие аудитории, показав, что вы живой человек, с богатым жизненным опытом полным не только успешных решений, но и ошибок. Напишите свою личную историю успеха со взлетами и падениями.

Создавать и продвигать персональный бренд стоит в том случае, когда вы адекватно оцениваете себя и свои возможности. К примеру, стать политиком, имея тюремный срок за плечами будет трудновыполнимо.

Шаг 4. Целевая аудитория

Представьте своего идеального клиента: его пол, возраст, место проживания, средний доход, хобби, семейный статус, жизненные проблемы и досуг, каких ваших конкурентов он предпочитает и т.д. Проанализировав, вы получите основные потребности своей целевой аудитории, удовлетворив которые, вы завоюете ее расположение.

Шаг 5. Конкуренты и УТП

На данном этапе осуществляется сбор информации об основных трендах и обо всех ключевых личностях вашей индустрии. Изучение конкурентов поможет найти свое место в нише, выделить свои преимущества и слабые места. Анализ позволит сформулировать Уникальное Торговое Предложение и построить эффективную стратегию коммуникации с целевой аудиторией.

Шаг 6. Медиаобраз

Персональный бренд – это личная марка, которая требует индивидуального дизайна и красивой упаковки. Необходимо понимать образ какого человека представляют себе ваши клиенты, когда покупают у вас товары или услуги, и соответствовать этому образу. Внешность, стиль одежды, манера общения должны составлять единый уникальный имидж. При этом ваш медийный образ не должен категорически отличаться от вашей индивидуальности или быть клишированным – искусственное поведение будет распознано вашей аудиторией и подорвет доверие к вам и вашему бизнесу.

Шаг 7. Каналы коммуникации

Целевая аудитория определяет каналы Вашего взаимодействия с ней. Определите, каким образом потребители получают актуальную информацию: социальные сети, серфинг через браузер, телевидение, печатные издания, конференции.

Не рекомендуется распыляться на все существующие медиаканалы, это снизит вашу активность и внимание на взаимодействии. На старте развития персонального бренда достаточно остановиться на трех основных площадках и подбирать для них соответствующий контент. При этом нужно отметить, что пиар своего имени в сети Интернет напрямую зависит от качества и регулярности публикуемого контента. Основные рекомендации можно узнать в статье  «Советы блогерам: как стать королем контента».

Внешний имидж в Интернете – это главное фото Вашего профиля и основная информация о Вас. Излишним будет упоминать о том, что эта заглавная часть должна быть проработана в стилистике и по содержанию, отражая ваш индивидуальный бренд.

Контролируйте свое присутствие в СМИ и на интернет-площадках. Установите оповещения об упоминаниях вашего профиля, о каких-либо комментариях, о публикациях ваших основных конкурентов и ключевых фигур вашей ниши, а также позаботьтесь о безопасности аккаунтов.

Мониторинг на регулярной основе позволит следить за актуальными трендами и держать руку на пульсе общественного мнения. Упоминания вас в позитивном ключе откроет путь к взаимовыгодному партнерству, а оперативное реагирование на негативные комментарии даст шанс предотвратить угрозу репутации.

Нет правил, которые гарантируют успех вашему персональному бренду. Непрерывно развивайтесь как специалист, используйте широкий инструментарий медиаплощадок, следите за трендами, чтобы быть в курсе изменений и оставайтесь гибкими, но уникальными.

Главное — не бойтесь ошибаться. Метод проб и ошибок формирует тот самый ценный жизненный опыт, которым Вы и интересуете своих последователей!

 

0 0 голос
Рейтинг статьи

Я в соцсетях:

Читай также:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Подпишись -
меняйся к лучшему вместе со мной!

Я рада Тебе!
Проверь свой e-mail для подтверждения подписки.

Авторизация
*
*
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Регистрация
*
*
*
*
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Генерация пароля
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.